Предыстория
Как известно, теперь закупкой вагонов занимается ОАО ФПК, она же их и эксплуатирует. Стоимостью билетов занимается Федеральная служба по тарифам. Эта служба устанавливает цены в том числе на проезд в некупейных вагонах ("плацкартах") ниже себестоимости перевозок для повышения мобильности населения и т.п. Выпадающие доходы ФПК компенсируются из бюджета России. На 2012 год субсидии из бюджета на покрытие расходов ФПК за перевозки в "плацкартах" составили 30 млрд. руб. На 2013 год ФПК просит 36 млрд. руб, а правительство и мистер Пу пока дают только 14.8 млрд. руб. В связи с этим ФПК опубликовало письмо в котором описало все последствия такого решения правительства, а именно: - сокращение 235 поездов - снижение перевозок на 45 % (около 2 млн. человек) - ликвидация половины депо - сокращение 20% сотрудников - отказ от покупок плацкартных вагонов...
История 25 сентября состоялось совещание в ТМХ на котором были рассмотрены в том числе дела по трем предприятиям у которых на 2013 год может быть все плохо. У Метровагонмаша сокращение объема заказа на 30% У Демиховского машиностроительного завода тоже сокращение объема заказа, т.к. все пригородные перевозки отдали в частные руки и эти частные руки не хотят обновлять парк. По ОАО "ТВЗ" в протоколе сказано о необходимости сокращать расходы и в том числе за счет сокращения персонала - около 15% от численности (около 1200 человек). Ответственный М.Ю. Ненюков.
В течении последних двух недель профком провел 3 раунда переговоров с генеральным директором в ходе которых приняты предваритальные решения на 2013 год из учета информации изложенной в предыстории: 1. Массовых сокращений не производить! Снижение численности работников завода производить за счет естественной убыли (по статистике это около 300 человек в год). Ограничить прием новых сотрудников на завод. 2. Возможные изменения режима работы и все простои перенести на конец 2013 года, т.к. по 2012 году у нас все хорошо в плане загруженности предприятия.
По второму пункту есть предварительное решение: - выход на работу 14 января 2013 года - майские праздники с 1 по 13 мая - август - корпоративный отпуск (отмаза от переноса его на июль: август ближе к концу года и типа поставщики привыкли что мы в августе отдыхаем, но по имеющейся информации работы с поставщиками на 2013 год еще не начаты) - сентябрь, октябрь и ноябрь - четырехдневный режим работы - декабрь - простой.
ВСЕ ПРОСТОИ ОПЛАЧИВАЮТСЯ В РАЗМЕРЕ 2/3 ОТ ОКЛАДА
Предстедатель профсоюзного комитета В.И. Кольцов по телефону договорился с Мещеряковым начать действия направленные на повышение заказа ОАО "ТВЗ". Мещеряков имеет поручение от Якунина заниматься переговорами с правительством по делам ФПК Профсоюзный комитет направит коллективные письма-обращения во все инстанции нашей государственной бюрократической машины: от губернатора до президента, депутатам Гос. Думы, лидерам партий с просьбой изменить бюджет страны таким образом, чтобы ФПК сделало определенный гарантированный заказ у ОАО "ТВЗ".
На днях письма будут отправлены.
1. Бытовые условия работников ТВЗ на центросваре ужасные:
- бытовые помещения были заброшены, штукатурка отваливается, все ржавое, сырое, протекающее. Туалеты вообще в диком состоянии. В одном из пролетов нет туалета вообще и сотрудники ходят "в кусты" или в другой пролет. - Столовые работают только в 1 смену - Совершенно нет душевых.
Рассмотрев положение дел профсоюзный комитет составил обращение к М.Ю. Ненюкову, которое будет разослано всем связанным с обустраиванием территорий ТВЗ службам с целью приведения состояния наших площадей в надлежащий вид.
2. К приезду губернатора области профсоюзный комитет по своей линии собрал предложени, пожелания и жалобы работников завода (около 140 пунктов). Данные предложения были переданы службам губернатора для соответствующего реагирования. Профком будет отслеживать получение ответов. Хотя, если вспомнить другое предвыборное посещение нашего завода Героем-губерностором, то там все вопросы остались без ответа...
3. По вопросу обеспечения спецодеждой в профком поступило всего 8 предложений, которые будут рассмотрены в рабочем порядке с представителем работодателя
4. Работники испытательной станции ВСЦ написали в профком коллективное обращение по снижению качества их бытовых условий при командировках связанных с сопровождением вагонов метро. Как правило такие командировки длятся около 2 недель, при этом вагоны сопровождения стоят в необорудованных местах, в них отсутствует электричество, в результате чего отключаются холодильники и портится еда, не работает оборудование вагона, не хватает питьевой воды. При этом работники отвечают за целостность составов. профком рассмотрел их обращение, совместно с юристами профкома был рассмотрен их график работы и установлено, что их должны переводить на суммированный рабоий день (12 часов), а не 8, как это было ранее.
Профсоюзным комитетом было написано письмо в адрес М.Ю. Ненюкова. В настоящий момент письмо раписано генеральным директором по соответствующим службам.
5. Индексация. Генеральный диретктор на вопрос об индексации от своих обещаний не отказывается, однако переговоры планирует начать после согласования бизнес-плана завода. Напомним, что обещал генеральный директор - 5% с октября месяца.
Достройка 17-ти этажного дома идет в соответствии с графиком. Сейчас производятся работы по обустройству дома и прилегающей территории, скоро начнутся работы по подключению к системам водоснабжения.
По вопросам отделки квартир будет собрание дольщиков, где им будет представлена белорусская компания предлагающая свои услуги по отделке квартир.
|