В течение последних дней в обществе
широко обсуждаются различные аспекты, связанные с аварией поезда
"Невский экспресс", пострадавшего в результате террористического акта
27 ноября. При этом высказываются версии, что непосредственной причиной
гибели пассажиров поезда стало недостаточно высокое качество кресел,
установленных в салонах вагонов, которые во время катастрофы оказались
сорваны со своих мест.
По
поводу изложенного, считаем необходимым сообщить следующее. Вагоны,
которые используются в составе скорого поезда "Невский экспресс",
созданы по заказу ОАО "РЖД", произведены на Тверском вагоностроительном
заводе двумя партиями в 2001 и 2006 гг. При проектировании вагонов
учитывались действующие нормы безопасности для подвижного состава и
проводились необходимые комплексные испытания (в том числе испытания на
прочность при соударении, пожарную безопасность и т.д.). Использованные
в конструкции вагона кресла прошли двухступенчатые прочностные
испытания - вначале отдельно, а затем в составе вагона.
Конструкция
кресел рассчитывалась на воздействие нормируемых нагрузок в
соответствии с требованиями документа "Нормы для расчёта и
проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи
1520 мм (несамоходных)". Результаты испытаний, проведённых в 2005 и
2006 гг., положительные. На вагоны был получен сертификат соответствия,
разрешающий эксплуатировать их на путях общего пользования.
Нормативное
ускорение, на которое рассчитывается конструкция внутреннего
оборудования вагона, включая кресла и узлы их крепления, принимается
равным 4g (39,2 м/с2). По экспертной оценке, во время аварии "Невского
экспресса" перегрузка достигала величины более 12g, то есть превышала
нормативную втрое. Это и стало причиной разрушения кресел - вагон не
рассчитан на такие нагрузки.
Обращаем
внимание, что действующие в России нормы безопасности, в соответствии с
которыми проектировались и создавались вагоны "Невского экспресса"
являются самыми жёсткими в мире. Например, по российским стандартам
кузов вагона рассчитывается на сжимающую нагрузку 250 тонн, а по
европейским - на 100 - 150 тонн. В большинстве случаев действующие
нормы безопасности позволяют защитить жизнь и здоровье пассажиров во
время аварии. К сожалению, в случае целенаправленного террористического
акта это не всегда оказывается возможным.
Коллектив Тверского вагоностроительного завода приносит искренние соболезнования родным и близким погибших.
Администрация и профсоюзный комитет
Тверского вагоностроительного завода
http://www.tvz.ru
|