По официальным заявлениям руководства завода в декабре-январе завод не работает, работники добровольно-принудительно отправлены в административный отпуск, однако, у заводских парковок не протолкнуться. Утром к проходным тянутся сотни рабочих и специалистов. И это замечательно - этим людям нашлась работа.
Рабочие, технологи и конструктора в усиленном темпе собирают вагоны электропоезда ЭГ2Тв, макет которого выставлялся уже на нескольких площадках страны.
Это новая продукция для завода, поэтому сборка вагона сопряжена с решением новых задач и вопросов. Также работники вагоносборочного цеха собирают ряд других вагонов, на которые есть заказы, например, двухэтажные вагоны. Именно из-за этих вагонов в конце октября - начале ноября разгорелась мощная информационная война с ФПК - основным заказчиком, решившим в одностороннем порядке переиграть условия договора и оплатить вагоны с нарушением сроков.
Несмотря на загрузку, люди работают с двойным настроением, ведь официально они находятся в административном, только по нескольким подразделениям выпущены приказы по которым они работают в нормальном режиме.Самые крупные из этих подразделений: УГК (конструкторский) и ОГТ (технологический) - их задача в создании новой продукции. Часть рабочих вагоносборочного цеха жалуется, что они работают на "птичьих правах" - им могут не оплатить то, что они заработали. Руководство цеха конечно обещает все оплатить, иногда добавляя "если выполним в срок", а оплатят или нет и в каком объеме покажет январь. Кстати, по предварительной информации в январе может быть также наличие работы для многих сотрудников предприятия.
|