Прошел второй рабочий день, а как-будто неделю отработал.
Многие пришли на завод в сентябре с уверенностью, что нас ждут какие-то новости по поводу режима работы, сокращениям или наоборот, появившимся заказам.
Что могу сказать, генеральный директор, выпустив приказ о четырехдневке не стал отступать от своего слова и сентябрь мы работаем по 4 дня. Хороший шанс докопать картошку :)
На заводе наступило очередное "китайское предупреждение" об усилении экономии всего и вся: энергоресурсов, фонда оплаты труда и пр. Учитывая состояние дел на заводе - решение экономить правильное, но проводится не системно и без яркой агитации на примере какого-нибудь руководителя, например, генерального директора. Но, как могли бы говорить в редакции газеты "Вагоностроитель": "ещё не понедельник". В слледующий понедельник, когда выйдет свежий выпуск газеты, может быть мы узнаем о каких-нибудь фактах экономии. Обращение к редакции газеты: как вы думаете, может стоит написать материал о том, как простой рабочий, специалист или служащий может сэкономить денег заводу? И имеет ли смысл в этом? Ведь, например, для ламп освещения довольно критичным является не столько режим непрерывного горения, сколько цикл вкл-выкл. Вдруг экономия, заключающаяся в постоянном включении-выключении света, например в санузле, обернется выходом из строя лампы, для замены которой необходимо ее купить, вызвать специалистов электриков, заменить, утилизировать старую лампу, особенно если она газоразрядная.
По заводу в очередной раз проползла тень разрухи, а точнее раздербанивания и аутсорсинга. Окраску и внутренние перевозки хотят вывести из под завода. Официальная причина вывода окраски - якобы для повышения качества. Внутризаводские перевозки, как я думаю, выводят для загрузки убыточного "ТрансТеха".
Готов ли профком побороться за единение заводских служб или в очередной раз спустит на тормозах данную реструктуризацию мы узнаем позднее. А пока можно только констатировать факт, что единственный метод борьбы с аутсорсингом - грамотная оценка эффективности вывода на сторону. Как правило, для большого завода вывод на аутсорсинг уборщиков, общепита и пр. - не выгоден. Аутсорсинг выгоден тогда, когда у организации нет необходимости держать в штате того или иного специалиста. Например, в маленькой конторе нет смысла держать уборщицу, которая нужна на 1-2 часа в день или через день. Нет смысла ИП держать бухгалтера - достаточно просто пользоваться услугами стороннего специалиста.
На заводе много разговоров о проблемах с БСУ-3. Причем разговоры и мнения совершенно разные. Кто-то говорит, что виноват изготовитель этих сцепок, кто-то винит заводских рабочих, кто-то - конструкторов. Однако, отвечать по рекламациям будет все равно завод. А дальше остается только надеяться на профессионализм заводских юристов, которые могут спасти завод от огромных штрафных санкций со стороны ФПК или снизить их до минимума.
Кстати о ФПК. Заводчане, вернувшиеся с югов и рискнувшие отправиться отдыхать на поезде в очередной раз проклинают это самое ФПК! В очередной раз на южное направление поставили поезда со старыми и ветхими вагонами. Вентиляция и кондиционирование не работают, форточки либо не закрываются, либо не открываются. Туалеты не убираются и выглядят ужаснейше! И при всем при этом, ФПК уверяет, что большой потребности в вагонах у них нет! Жулики!
|