Этого заседания профкома ждали многие - оно было первым после августовского "корпоративного" отпуска. Трудящиеся завода хотели узнать о планах на этот год и перспективах на следующий, а также получить подтверждение или опровержение слуху о новом режиме работы.
Последние две недели по заводу ходили разговоры о том, что генеральный директор хочет перевести всех на пятидневку, но при этом не выплачивать премии. Ряд руководителей подразделений уверяли своих подчиненных, что так оно будет - вопрос якобы уже решен. Как оказалось, вопрос тогда был еще не решен, а решился он после проведения заседания профкома: изменения режима работы не будет!
По поводу планов на этот год все рассказал генеральный директор еще в газете "Вагоностроитель". По словам газеты работы у завода до конца года будет много.
А вот по поводу перспектив на следующий год пока все туманно.
IMHO: экономя на всем, Правительство РФ опять урежет субсидии для ФПК на обеспечение пассажирских перевозок. Потенциально у нас есть неплохой шанс на закупку двухэтажных вагонов. По электропоездам все печально. "Ласточки", уже закупленные, надо куда-то распределить, поэтому их пихают во все направления. Шансы выиграть тендер по МКЖД у ОАО "ТВЗ" не очень высоки по той же самой причине, хотя субъективно, с точки зрения пассажира ЭГ2Тв будет удобнее, т.к. специально проектировалась под городское использование. "Ласточка" больше подходит для пригородного сообщения. Будем надеяться, что по итогам тендера заказ достанется и ОАО "ТВЗ" и "Уральским локомотивам". Руководство завода и ТМХ неоднократно заявляло, что если у завода получится сделать хорошую пригородную электричку, то заказ на электропоезда из "ДМЗ" будет передан на "ТВЗ", а демиховский завод превратят в вагоноремонтный. На мой взгляд, такое решение холдинга граничит с глупостью по одной причине - кадры! "ДМЗ" специализируется на выпуске моторвагонного подвижного состава, а "ТВЗ" делает только первые шаги в этом направлении. Если не произвести перевод кадров из Демихов на "ТВЗ", то мы получим печальное зрелище: в "ДМЗ" загнется большой кадровый потенциал ИТР, а на "ТВЗ" будут идти привычным методом проб и ошибок, так как сроки всегда ставятся очень сжатые и не учитывающие другие смежные проекты. Потеря специалистов по электропоездам ударит по всей отрасли отечественного вагоностроения, ведь тогда основным производителем станет компания "Уральские локомотивы" со "своей" "Ласточкой".
|