Для информации: новый директор БМЗ для поднятия рентабельности предприятия сокращает кузницу и литейку, зато увеличил командировочные. Наш новый директор сокращений и увеличения командировочных не проводит, т.к. оба этих мероприятия завязаны на бизнес-план. Тем не менее выпущен новый приказ по командировкам. Старый, где про плацкарты и проживание в многоместных номерах, аннулирован.
Правительство Солнцеликого Президента Всея Руси и главного Аллаха Северного Кавказа все-таки решило снизить дотации на пассажирские перевозки, отменить льготы всем категориям кроме студентов и пенсионеров (и, наверное инвалидов). Гос.бюджет утвержден со снижением субсидий для ФПК с 36 до 14 млрд. ФПК в свою очередь спекулирует с Тем Самым Правительством на тему социальных волнений и потрясений в части: сокращения депо (6 шт. уже закрыто), сокращения поездов на 239 шт., сокращения численности работников на 15000 чел. Также ФПК использует и ТВЗ в качестве объекта для своих скользких спекуляций - типа не будет закупать вагонов в достаточном количестве.
Правительство на настоящий момент обсуждает с ФПК вопрос об увеличении субсидий еще на 5 млрд. руб. (видимо спекуляции сработали). Но при этом однозначно вырастут тарифы на пассажирские перевозки.
По плану работы на 2013 год все темно и неясно, так как нет определенности с заказом. Существующие планы - больше тенденция, т.к. нет окончательных решений ФПК об объемах закупок. Директор "видит" заказ на 2013 год в размере примерно 350 вагонов. Это все больше разговоры, т.к. никаких более-менее вменямых документов подтверждающих заказ нету. В худшем варианте развития бизнес-плана завод будет "стоять" 3 месяца (один отпуск, второй декабрь, третий - по дням наберут :) ) До средеины декабря вся информация о планах - более чем оценочная и неокончательная. То есть все р азговоры о планах - больше слухи, как беззубые старухи.
По метро: Как оказалось, договор на 600 вагонов в течении 2 лет был подписан Мос.метро не с ТВЗ, а с МВМ. ТВЗ выступает в роли субподрядчика, таким образом объем выпувкеамых вагонов метро на ТВЗ формирует в т.ч. и МВМ. МВМ выиграл "бакинский" тендер, по которому необходимо поставить 210 вагонов за 3 года. Есть вероятнсть, что 90 вагонов перепадет на ТВЗ.
Поезда Тальго. Инновацией в них является тележка, которая способна автоматически менять ширину колпары под разные ширины колеи. Купленные 7 составов были приобретены исходя из политических соображений (типа дружбы какого-нибудь Дона Педро с русским медведем). У этих вагнонов было множество проблем: не было подготовлено нудное кол-во ЗИП, было всего 2 депо где их обслуживали, не быол никакой инфраструктуры, да и экономически все вышло слишком дорого Эти поезда помимо прочего не соответсвуют российским требованиям .
Синара (Дезиро): Дезиро по экономике также оказывается невыгоден и уступает в цене и пр. демиховскому ЭД-10.
ТВЗ: планируется постройка нового цеха для сборки вагонов электропоездов. Сроков и пр. пока нет.
Графики сменности утверждаются ежегодно и непосредственно по самим графикам значимых изменений нет. Основные изменения коснулись выходных и рабочих дней в 2013 году. Отчасти это вызвано постановлением правительства страны №1048 от 15.10.12 в котором произведены следующие замены: 5 января преносится на 2 мая 6 января - на 3 мая 23 февраля - на 10 мая Таким образом, выходные выглядят: с 1 по 8 января 8 марта с 1 по 5 мая с 9 по 12 мая 12 июня 4 ноября
На эти изменения будет произведено наложение графика завода. По нему, пока более-менее утвердительно можно сказать, что выходим на работу 14 января.
рофсоюзный комитет выпустил постановление в котором предложил работодателю разработать график работы с учетом возможного снижения загруженности завода и согласовать его с профкомом.