В начале прошлого века в одной стране, стране победивших рабочих и крестьян, пели песню: “Наш паровоз, вперед лети, в коммуне остановка...” Одна из актуальнейших на сегодня песен для профсоюзного движения. Поясню почему.
Дело в том, что коэффициент полезного действия для паровозов так и не превысил 12%. Вся остальная деятельность, производимая углем и паром, уходила в трубу. Кстати, неплохой вариант. В том смысле, что энергия-то все-таки производилась. Не вина угля и пара в том, что результат их деятельности стал именем нарицательным. В профсоюзах регулярно встречаешься с ситуациями хуже паровозных.
В происходящих выборах в Государственную думу меня больше всего поразила следующая ситуация. Заранее, еще весной, было известно, что профсоюзные кандидаты будут баллотироваться в Думу. В их поддержку Исполком ФНПР принял отдельное решение. Чуть позже Комитет политического анализа и действий даже определил квоты по числу подписей для каждого профобъединения. Образно говоря, начистили ружья, проверили порох. Причем проверили - понимая, какое значение для профсоюзного движения может иметь наличие или отсутствие профсоюзных кандидатов в Госдуме.
Это гипотетически. А на практике… Спасибо тем, кто отработал на полную катушку. Часть организаций хотя бы попытались достичь контрольных цифр. Некоторые почти достигли. Но их работа была сведена к нулю отсутствием работы соседей. И вот с этими “соседями” вышло почти как в анекдоте про виртуальную реальность, когда вместо гипотетических миллионов долларов в наличии несколько женщин легкого поведения и один мужчина нетрадиционной ориентации.
Как можно понять отсутствие каких-либо подписей от Пензенской и Тверской областей? Ноль - от Республики Крым? Или присланные от Иркутской области 132 подписи при квоте 7000? Попытаюсь объяснить. Перечисленные регионы попросту, извините за лексику, “забили” на все вышеназванные постановления. Не было даже попытки организовать сбор подписей. Попытки либо не было, либо она носила формальный характер. Как выглядит формальный подход к делу, я прочитал в письме из Карелии. Там мой коллега-товарищ, председатель профобъединения Илья Сергеевич Косенков, собрал рескомы и огласил им задание. А рескомы ему ответили, что делать ничего не собираются. И не сделали, будучи верны своему твердому слову. Этот триумф организационной воли и был описан в письме в ФНПР… “Советская малина собралась на совет. Советская малина врагу сказала “нет”. Только в данном случае, “нет” было сказано не врагу, а профсоюзным кандидатам.
Кстати, интересный нюанс. Сейчас Илью Косенкова в республике гвоздит ряд рескомов - за то, что он подписал предвыборное соглашение с КПРФ. Подписал, на мой взгляд, действительно зря. Нарушив предвыборные установки коллегиальных органов ФНПР. Но вот что интересно: от рескомов, которые Косенкова по делу гвоздят, в адрес “Союза Труда” собранных подписей так и не поступило...
Но самый ослепительный вариант - это когда из региона сообщают, что ничем заниматься не собираются, ибо председатель в отпуске. Второй вариант - в отпуске и председатель, и его зам. А молодежный актив уехал, скажем, заслушивать Д.А. Медведева на форум “Клязьма. Территория смыслов”. И делиться там опытом. То есть - все молодцы. Старшие товарищи видали постановления в гробу в белых тапках. А младшие - уехали мастерить персональный кадровый лифт. Делиться каким-то своим опытом, вместо того чтобы набираться его через личное участие в событии, которое в следующий раз будет через пять лет. Этот вариант - даже не паровозное КПД, а откровенный саботаж из серии “наш паровоз летит в откос”. Причем относящийся в равной мере что к сбору подписей в поддержку списка “Союза Труда”, что к поддержке профсоюзных кандидатов, записанных в “Единой России”.
К сожалению, способ бороться с саботажем - единственный и банальный. Усиление персональной ответственности через очередное изменение устава. А повышать КПД - тоже понятно как. Через обучение новой технологии - практическому участию в выборах профсоюзных структур. Через финансирование этого обучения. Через усиление агитпропа - причем как в сторону прославления участвующих, так и через проклятия в адрес саботажников. Только так через некоторое время мы перейдем к КПД тепловозов. А там и до электровозов рукой подать. С эпохой пара пора заканчивать.
Александр Шершуков
Источник http://www.solidarnost.org
|