Встречу открыл генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Андреев. По его словам, сегодня основное внимание холдинга направлено на решение вопросов ТВЗ, коллектива завода.
- В конце прошлого года мы брали на себя обязательства по обеспечению предприятия заказами и я не снимаю с себя этой ответственности, - заявил Андрей Анатольевич. – В том, что вопросы решаются не так быстро, как хотелось бы, есть и наша вина. Но, повторяю, намеченный бизнес - план по производству 270 вагонов в 2015 году мы выполним любыми путями.
Гендиректор подчеркнул – принято решение об отмене приказа о сокращении 2 тысяч человек: «Наша задача снизить количество сокращаемых сотрудников до 800 человек и мы постараемся еще уменьшить эту цифру».
По информации Андрея Андреева, с 1 мая текущего года, в числе других мер, на предприятии будут организованы конструкторские работы, а затем поэтапное производство современных электропоездов. ТВЗ будет частично передано производство вагонов электропоездов, которые сейчас выпускает Мытищинский завод: «Перед руководством поставлена четкая задача, надеюсь, вы с ней справитесь».
Отвечая на вопросы сотрудников вагоностроительного завода, гендиректор «Трансмашхолдинга» пояснил - сокращенная рабочая неделя пока составит 4 дня.
Генеральный директор Тверского вагоностроительного завода Андрей Соловей также определил задачу на ближайшую перспективу – уже в марте текущего года предприятию необходимо выпустить 13 вагонов в самые кратчайшие сроки (13 рабочих дней). Андрей Соловей уверен – эта сложная задача по плечу профессиональному коллективу ТВЗ: «В связи с предполагаемым объемом сокращать рабочих основного производства мы просто не имеем права», - добавил гендиректор.
О конкретных мерах, принимаемых на уровне федерации, коллективу рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дутов.
- Федеральные органы власти очень внимательно следят за развитием предприятия, которое по многим показателям является монополистом, - отметил Андрей Владимирович. – На сегодняшний день подготовлено 3 программы. Первая – это увеличение загрузки производства за счет силовых ведомств и Почты России в размере до 100 вагонов. Вторая – дополнительный заказ от «Федеральной пассажирской компании» - 55 двухэтажных вагонов. Это краткосрочные меры. Третья – это долгосрочная программа, которая связана с развитием в стране пассажирских перевозок и, соответственно, ростом заказов на современные, инновационные пассажирские вагоны.
Андрей Дутов также пояснил – в правительстве РФ в настоящее время рассматривается вопрос об изменении НДС на пассажирские перевозки, по аналогии с другими отраслями. Это позволит получить дополнительные средства на расширение и развитие парка транспорта.
- Мы надеемся, что сформированный пакет мер существенно поможет предприятию, - сказал Андрей Дутов. – При этом ждем от собственника предложений по списку дополнительных заказов, в том числе от зарубежных покупателей, по перераспределению внутренних заказов холдинга.
Свою позицию по отношению к ситуации на Тверском вагоностроительном заводе четко обозначил Губернатор Андрей Шевелёв. По мнению главы региона, вопрос о сокращениях мог быть поднят только в случае четкого понимания дальнейшей загруженности предприятия.
- Достигнутые договоренности заключаются в следующем. Сначала мы видим стратегию развития на уровне государства, затем - программу РЖД, и только потом, понимая наши возможности, вместе с руководством холдинга, работаем с Минфином, Минэкономом и Минтрансом над теми заказами, которые можем получить, - обозначил Андрей Шевелёв. – Только тогда может встать вопрос о сокращении сотрудников – это моя четкая позиция.
Андрей Шевелёв отметил:
- Если коллектив в полном составе будет задействован в работах, например, в 2017, 2018 годах, то сейчас необходимо предоставить людям временные работы и сохранить наши кадры, в том числе, за счет государственных программ сферы занятости. Я готов и дальше продолжать работу по ТВЗ, двигаясь в направлении развития совместно с собственниками и заказчиками. У предприятия есть все шансы отвечать требованиям современной экономики. Президент РФ обозначил свою позицию по закупке вагонов отечественного производства. Вектор задан – необходимо четко ему следовать.
Губернатор подчеркнул – при необходимости с каждым сотрудником предприятия будет работать региональная служба занятости, что означает гарантию дальнейшего трудоустройства каждого квалифицированного специалиста: «Перспективы завода ясны. Программа развития должна лечь на стол Президенту. В документе необходимо прописать реальные цифры. Пора перестать мучить людей и ясно обозначить возможности предприятия».
Пресс-служба Правительства Тверской области
Источник: http://tvernews.ru/news/198398/ |