Временной
отсчет трудового пути Тверского вагоностроительного завода начался 111
лет назад. 25 августа 1898 года, в Твери был основан "Верхневолжский
завод железнодорожных материалов", единственный завод, выпускающий
продукцию для развивающихся в те годы Российских железных дорог, от
грузовых платформ до пассажирских вагонов высшего класса. Сейчас
открытое акционерное общество "Тверской вагоностроительный завод" -
всемирно известная торговая марка, признанный бренд, гарантия качества,
комфорта, безопасности, весомая составляющая благосостояния и престижа
Российского государства.
В начале прошлого ека завод выпускал различные вагоны, пассажирские, грузовые, цистерны. Была тогда на нашем заводе и такая "фишка": рабочие могли выходить на работу по субботам и делать для себя (на вынос) изделия из отходов основного производства. В основном это работники-жестянщики. Накануне войны предприятие уже выпускало крытые четрехосные вагоны грузоподъемностью 50 тонн. Во время войны завод поставлял на фронт тележки для обозов, авиационные 500 кг бомбы, мины для минометных орудий и другую продукцию, необходимую для Победы. После окончания войны завод перешел на выпуск цельнометаллических пассажирских вагонов, выпускал аже вагоны дл электропоездов (электричек). 1970 год знаменовался выпуском вагона на реактивной тяге. Дальнейее развитие пассажирских вагонов шло в напралении увеличения конструтивных скоростей движения и величения комфорта для пассажиров. Следует отметить, что в советский период завод не выпускал купейных вагонов, их поставкой занимался немецкий "Амендорф". В тот период завод производил до 1200 вагонов в год, правда всего одной модели. В 2008 году мы снова вышли на рубеж в 1200 вагонов, но уже свыше 40 различных моделей. В сложные 90-е годы завод остнавливался, численность коллектива падала, зарплаты не выплачиались, были и забастовки, которые все помнят до сих пор. Тогда же, когда ситуация наладилась "культурным" рейдерским захватом завод стал принадлежать ТрансМашХолдингу. С одной стороны это обеспечивало завод заказами (так как Холдинг был намного ближе к МПС (РЖД), а с другой несколько ухудшало условия труда, так как прибыли приходилось отдавать холдингу, а каждое повышение зарплат и расходы на социалку согласовывать с холдингом. Тем не менее с 2004 года начинается массовый набор сотрудников - перед руководством стоит задача поднять бъемы производства с 400 до 1200 вагонов в год. При этом конструктора разрабатывают по несколько новых моделей в год. В итоге в 2008 году были запущены в серию вагоны нового модельного ряда (купейный, "плацкартный" и штабной), были построены вагоны с местами для сидения (как в самолетах) двух классов (второго и первого), и, наконец, построен новый купейный двухэтажный вагон, который, по мнению посетившего его вице-президента ОАО "РЖД", очень хорош, а по некоторым показателям превосходит западные образцы. В 2008 году завод отмечал свое 110 летие. Генеральный Директор провел празднование с огромным шиком. Был проведен косметический ремонт фасадов многих цехов, и теперь вместо кирпичных стен они на нас смотрят металическим сайдингом. Также было проведено "облагораживание территорий", которое заключалось в спиливании многих деревьев, замене естественных "полей" на специальные газоны, высадке дорогих декоративных деревцев. Также многие пешеходные дорожки взамен асфальта уложили плиткой (надо сказать ужасно уложили - через месяц плитка уже разболталась), некоторые участки заводских дорог залили новым асфальтом. Был построен новый фонтан и обновлен старый, а такж были куплены и установлены две огромных (диагональю 3-4 метра) плазменных панели, для показа раличных роликов (только не понятно кому их показывать, ибо показ идет в рабочее время, когда все заняты работой). Проведено также большое перевооружение на заводе. В итоге по оценкам различных источников завод потратил колоссальные деньги, взяв н малые кредиты. С этим счастьем мы и вошли в 2009 кризисый год. В настоящий момент производство сокращено (из-за падения заказов от ОАО "РЖД"), но конструктора сейчас разарабатываю нсколько новых моделей вагонов. Завод работает по три дня, проводятся сокращения, видимо с целью подогнать количество народа к объему заказа - 600 вагонов в год. По моим оценкам к концу года будет высвобождено порядка 5000 работников, из них по сокращению около 4000, остальные уйдут сами(сдельщики и пенсионеры). На настоящий момент по официальным ообщениям сокращено 400 человек до марта, сейчас проводится сокращение 629 рабочих и 571 РСС (руководители, служащие и специалисты). Директор говорил, что массовые сокращения на этом остановятся, но уже сейчас известно о планах перевода некоторых цехов на односменный режим работы, а также о планируемых сокращениях в некоторых подразделениях. В цехах руководители часто оказывают давление на пенсионеров и некоторых работников, чтобы те писали заявления по собственному желанию...