ГлавнаяРегистрацияВход
Блог о профсоюзной жизни ОАО "ТВЗ"
Пятница, 29.03.2024, 00:41
  Каталог статей (архив) Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Главная » Статьи » Статьи из инета

Свести баланс

О профессиональном выгорании психологи заговорили уже давно. Поначалу бытовало мнение, что ему подвержены только те, кто занят нелюбимым делом. Мест в отряде космонавтов или на сцене большого театра хватает не всем. Поэтому большинство людей, выбирая профессию, руководствуется не собственными предпочтениями, а пожеланиями родителей, карьерными и материальными перспективами, связями и так далее. А многие и вовсе устраиваются на работу по принципу «больше никуда не взяли». И это понятно – мы все зависимы от социума, нам всем надо зарабатывать деньги, кормить семьи. 

 

Вот и ходят люди на работу поневоле. Отмучивают положенные часы ради хлеба насущного. Конечно, ощущение счастья, удовлетворенности жизнью у таких людей сильно снижено. Однако причина профессионального выгорания вовсе не в этом. 

 


Горящие на работе

 

Вопреки расхожему мнению, эта проблема чаще всего настигает людей, любящих своей дело, буквально горящих на работе. Выгорание – это истощение внутренних резервов организма. Возникает оно потому, что человек не соблюдает баланс между работой и личной жизнью, чрезмерно напрягается на работе, а возникающую усталость «лечит» стимуляторами вроде алкоголя, наркотиков, энергетиков или жирной сладкой пищи. Словом, нагружает организм еще больше. И в итоге он организм не выдерживает.

 

Тут надо понимать, что все системы нашего организма взаимосвязаны. И все они подпитываются из одного и того же энергетического резерва, который отнюдь не бесконечен. Он тратится на три направления: восстановление, заживление и строительство тела, на социальное взаимодействие и на компенсацию так называемых неразумных потерь энергии: вредные привычки, неправильный образ жизни, нездоровое питание, нарушения режима и так далее.

 

При этом энергия, затрачиваемая на компенсацию потерь – величина постоянная, существующая до тех пор, пока человек не уберет фактор, вызывающий эти потери. А вот баланс между восстановлением организма и социальной функцией может смещаться в ту или иную сторону. Например, во время болезни все силы уходят на выздоровление, и человек не может полноценно работать. А во время аврала на работе не остается сил на восстановление, и человек начинает болеть «без болезни».  

 

Именно поэтому при профессиональном выгорании человек начинает буквально «разваливаться». У него без всяких видимых причин проявляются всевозможные болезни, он чувствует упадок сил и иной раз просто не может заставить себя проявлять хоть какую-то активность. Это означает, что человек выкачал всю энергию из своего резерва. И ее нужно срочно восстанавливать.

 

Срочный ремонт

 

Так как выгорание – это не просто усталость, популярные варианты вроде «съездить на море» или «хорошенько выспаться» тут не помогут. Чтобы вернуть организм в здоровое русло и наладить энергетический баланс, нужно полностью перестроить свою жизнь. Воздействовать при этом нужно с разных сторон – это и режим дня, и питание, и физические упражнения, и личная жизнь, увлечения.

 

Один из важнейших моментов – избавление от вредных привычек, тех самых, которые вызывают неразумные потери энергии. Речь здесь идет не только о курении и алкоголе. Тут важен и режим дня (бодрствуем днем, спим ночью), и режим питания (не заедаем стресс килограммами шоколада). Энергию, которая освободится после того, как вы перестанете себя разрушать, ваш организм направит на другие нужды. Чтобы ускорить процесс, можно посоветовать несколько полезных приемов: 

 

1. Смена впечатлений. Монотонность, своего рода «День сурка», с которым многие из нас сталкиваются на работе, немало провоцирует развитие профессионального выгорания. Отвлечься от работы поможет смена впечатлений: небольшая прогулка в обеденный перерыв, поход на каток после работы, поездка за город на выходные. Чем разнообразнее  будут такие маленькие перерывы в рабочих буднях – тем лучше.

 

2. Познание нового. Учитесь рисовать, ходите на кулинарные курсы, берите уроки вокала – словом, начните осваивать то, о чем давно мечтали. Это избавит вас от эмоционального и интеллектуального застоя.

 

3. Отказ от перфекционизма. Вы никогда не станете лучше всех. Всегда найдётся кто-то талантливее, умнее, успешнее или богаче. Так стоит ли тратить силы на соревнование, которое не выиграть?

 

4. Здоровый сон. Постоянный недосып – одна из главных причин усталости и плохого самочувствия. Норма сна для каждого человека индивидуальна, ее нужно знать и всегда придерживаться. Даже в ущерб соцсетям и компьютерным баталиям.

 

5. Спорт и любая другая физическая активность: танцы, прогулки, катание на коньках. Не жалейте на это времени: физическая нагрузка отлично снимает умственное напряжение и помогает отвлечься от проблем. 

 

7. Хобби. То, к чему лежит душа. То, чему вы посвятили бы свою жизнь, если бы не нужно было зарабатывать деньги.

 

Кесарю-кесарево

 

И, наконец, один из главных факторов борьбы с профессиональным выгоранием – это настройка баланса между работой и личной жизнью. И, соответственно, регулирование потоков энергии, которые вы тратите на карьеру и на семью, друзей, хобби, отдых. Как же соблюсти это равновесие? 

 

Для начала вам необходимо понять, что вас наиболее важно. У каждого человека – свой набор ценностей, и вам важно понять, что именно делает вашу жизнь ярче, насыщеннее и в конечном итоге счастливее.

 

Да-да, именно ощущение счастья и служит показателем идеально сведенного баланса. На каждую из ваших потребностей выв должны тратить столько времени, сколько необходимо, чтобы чувствовать себя счастливым. У вас не должно быть ощущения, что вы что-то упустили, кому-то важному не уделили внимания, чем-то ради чего-то пожертвовали.

 

Если же этого нет, если равновесие нарушено и вы понимаете, что из-за интенсивной работы вы, к примеру, начали отдаляться от семьи - что же делать в этом случае. Советы вроде «поменять работу» или «поменьше работать» мы не рассматриваем - не у всех есть такая возможность. Значит, нужно учиться более эффективно распределять время. 

 

1. Правильно планируйте свое время. Базовое правило тайм-менеджмента: каждый день надо составлять список дел, в котором непременно нужно выделить три самых важных. Начинать день нужно с выполнения именно этих важных дел, и только потом переходить к другим делам, оставив самые несрочные на конец дня.  Тогда вам не придется задерживаться на работе из-за того, что вы не успели сделать что-то важное.

 

2. Старайтесь не возвращаться к одному и тому же делу несколько раз, по возможность доводите все до конца. 

 

3. Научитесь отказывать. Просьбы коллег, партнеров, близких или друзей отнимают массу времени. Научитесь определять, действительно ли без вашей помощи человек не спавится, или вам просто «сели на шею». Научившись говорить нет, вы почувствуете себя увереннее, и освободите массу времени на более интересные дела.

 

4. Сочетайте дела. Например, просматривать почту и соцсети, а также читать документы вполне можно по дороге на работу.

 

5. Решите для себя раз и навсегда: время делится на рабочее и личное. В рабочее время нужно заниматься только рабочими вопросами. В личное время – рабочими вопросами заниматься нельзя. Не стоит проверять почту, отвечать на деловые звонки, работать с документами и так далее. Ничего страшного не случится, если вы отложите это на завтра.

 

6. Никогда не отказывайтесь от отпуска. Годами проводить отпуск на работе – прямой путь к эмоциональному выгоранию. Каждому человеку нужна смена впечатлений, возможность расслабиться и отвлечься от постоянных проблем. Причем  в отпуск необходимо менять обстановку. Не оставайтесь дома – этот отдых нельзя назвать полноценным. Путешествуйте, ходите в походы, уезжайте на дачу. Новое место поможет отвлечься от проблем, и наполнит вашу «эмоциональную копилку» теплыми воспоминаниями, которые поддержат вас в самые суровые рабочие будни.

 

Юлия Анташева, JOB.RU



Источник: http://russia.job.ru/seeker/career/article/48471-svesti-balans.html?utm_campaign=160216_seek_russia&utm_medium=newsemail
Категория: Статьи из инета | Добавил: AJA (16.02.2016)
Просмотров: 794 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
 
 
Форма входа

Поиск

Наш опрос
Должен ли профсоюз "входить в положение дел" на заводе?
Всего ответов: 32

Категории раздела
Мои статьи [11]
Статьи профкома ОАО "ТВЗ" [19]
статьи, собственником которых является профком ОАО "ТВЗ"
Статьи из инета [42]
(с)тыреные статьи с других интернет-ресурсов

Последние статьи
[23.03.2016]
Часть рабочих Ржевского кранос... (17)
[02.03.2016]
Рабочих нельзя держать за быдл... (1)
[16.02.2016]
Свести баланс (0)
[29.11.2015]
ВЫСОКИЙ КЛАСС МАСТЕРСТВА МОЛОД... (0)
[24.11.2015]
Слесарь на миллион (0)

Новое в блоге
[21.05.2016]
Политические игрища. Счет 0:0. (0)
[03.02.2016]
Пока мы вместе - нас не сломит... (0)
[19.12.2015]
15 причин не работать в больши... (1)

Друзья сайта
  • Молодежный Совет при Профкоме (группа вконтакте)
  • Ozon.ru

  • Интересное в сети

    Реклама

     

    Copyright AJA © 2024
    счетчик посещений
    Яндекс.Метрика Flag Counter
    Яндекс.Метрика